Современные системы видеонаблюдения предназначены для многоплановой фиксации, хранения, поиска и доставки потребителю видеофактов. Еще недавно система видеонаблюдения представляла собой многоканальный видеомагнитофон с видеоархивом, сетью видеокамер и обзорных терминалов. Если такая система успешно решала задачи архивирования и отображения текущей картинки на терминалах, то поиск и анализ фрагмента в архиве была задача для людей со стабильной психикой и наличием избыточного времени для просмотра всего материала.

В настоящее время прогресс открывает новые интересные возможности для интеграции системы видеонаблюдения в бизнес-процессы предприятия. Современное программное обеспечение позволяет в реальном времени осуществлять анализ видеоданных (технология распознавания автомобильных номеров, лиц, жестов, документов, иной информации), работать совместно с системами учета, датчиками и исполнительными механизмами, обмениваясь с ними сигналами, используя прикладную информацию для расширения видеоданных и расстановки меток в архиве.

Бизнес может получить от системы видеонаблюдения существенно больше, чем просто видеозапись. Цифровой видеопоток можно одновременно обрабатывать различными системами и перенаправлять множеству потребителей по различным каналам связи. Интернет дает возможность не ограничиваться локальной сетью предприятия и организовать удаленный доступ к актуальным видеоданным и архиву. Поиск по архиву может осуществляться не только по времени и месту, но и по данным прикладных систем учета (например: многокритериальный поиск фрагментов, фиксирующих обработку определенного транспортного средства, контейнера и т.д.). Большинство современных систем имеют достаточную степень открытости для обеспечения возможности интеграции и включения дополнительных модулей для расширения функционала.

Нам интересно решать новые задачи по построению, развитию и интеграции систем видеонаблюдения в существующую инфраструктуру предприятия. Эффект от комплексного внедрения системы видеонаблюдения состоит не только в улучшении дисциплины на объекте, но и в возможности автоматического ввода первичных данных в системы учета, минимизируя человеческий фактор.